История
Работа с профессионалами более 100 лет.
1903 году мы произвели первый автомобиль в линейке Fiat Professional. С тех пор мы уже более века предлагаем различные модели, создаваемые непосредственно под требования вашего бизнеса.
Вы можете ознакомиться с историей развития марки на протяжении 20-го века и узнать о том как мы добивались успеха.
1901-1910
Все началось в 1901 году, когда на миланской выставке только что образованная компания Fabbrica Italiana Automobili Torino показала два омнибуса и необычный пожарный прицеп, проложив себе дорогу к тому, чтобы всего через 2 года выпустить первый полноценный грузовик Fiat — модель 24 HP.
В 1903 году началось промышленное производство модели 24 Horse Power, которая получила свое имя по мощности, развиваемой ее двигателем. Будучи довольно компактным (сравнимым по габаритам с современными автомобилями), грузовичок 24 HP предлагал ту же грузоподъемность и возможность использования в тех же условиях, что и большие грузовики. Его грузовая платформа из выдержанной древесины позволяла загрузить до 4000 кг груза.
Поскольку конструкция 24 HP была революционной, потребовалось изготовить три экспериментальных прототипа. Испытания были проведены одно за другим и оказались успешными. После этого к новой модели проявили интерес даже в вооруженных силах. В 1906 году 24 HP был выпущен малой партией, несмотря на то, что не менее успешная модель — 18-24 HP “carro automobile” — была произведена в гораздо больших масштабах и заслужила уважение покупателей.
1911-1920
Массовое производство “настоящих коммерческих автомобилей” началось в период с 1911 по 1915 годы. Основным толчком в развитии производства стала Первая Мировая Война. В этот период экспорт автомобилей значительно возрос, что позволило Туринской компании очень серьезно увеличить свою прибыль.
Самыми активными покупателями грузовиков Fiat стали военные. Достаточно быстро компания Fiat стала поставщиком министерств обороны таких стран, как Франция, Россия, Греция и Великобритания.
В 1911 году на свет появилась модель 1F (F означало “furgone” — фургон) – первый фургон компании. Рабочий объем двигателя составлял 1864 см3, а грузоподъемность равнялась 500 кг. Этот выносливый автомобиль, построенный на основе модели TIPO 1, идеально подходил для работы на коротких маршрутах. Некоторое количество таких автомобилей для своих нужд закупила Британская королевская почта.
В том же году началось производство модели 2F. За основу было взято шасси TIPO 2 1910 года. Рабочий объем двигателя равнялся 2813 см3, его мощность составляла 20 л.с., а грузоподъемность — 1000 кг. Этот грузовик, имеющий кузов с тентом, позиционировался как военный и широко использовался для транспортировки людей и различных грузов. В таком виде модель поставлялась и Британскому королевскому флоту.
1921-1930
В 1922 году, сразу после кризиса 1921 года, рынок начал подавать первые признаки возрождения. Были изменены законы, касавшиеся транспорта: отменен транспортный налог и введены регистрационные номера ТС (для каждой провинции свои). В марте 1923 года началось строительство первой магистрали, связавшей Милан с Итальянскими озерами (Milano-Laghi). Это была первая трасса, предназначенная для проезда по ней грузового транспорта.
В свете этих изменений в 1925 году компания Fiat решила инвестировать больше средств в производство коммерческого транспорта, расширять ассортимент и создавать широкий ряд моделей, различающихся по грузоподъемности, габаритам и двигателям. В этот период в обиход стало входить понятие «легкий коммерческий транспорт».
Модельный ряд включал в себя модели 502F, 503F, 505F, 507F и 509F, которые перекрывали растущие потребности профессионалов и отвечали их самым разнообразным требованиям. Подходили они и для специфической работы (скорая помощь, пожарный и почтовый автомобили).
В 1928 году компания Fiat работала еще напряженнее, чтобы ускорить развитие автодорожной сети. Она серьезно поддерживала строительство дороги между Турином и Миланом – двумя крупнейшими производственными центрами Италии. Для упрощения схем оплаты и повышения продаж была образована компания SAVA (Società Anonima Vendita Autoveicoli).
1931-1940
С целью оптимизации производственных затрат и повышения чувства уверенности в завтрашнем дне компания Fiat объединилась с еще одной туринской компанией.
В 1932 году появился Balilla Van — мини-грузовик на базе модели 508. Легкий, маневренный и простой в управлении, «the pygmy» (как окрестили его покупатели) представлял собой грузовую версию знаменитого автомобиля. Он был комфортабелен, экономичен, развивал максимальную скорость 75 км/ и имел грузоподъемность от 320 до 380 кг. Это был настоящий бестселлер. За 5 лет было произведено 113000 Balilla!
Еще одной вехой в истории становления компании стал выпуск первого грузовика Fiat с дизельным двигателем, специально разработанным для грузового транспорта. Это была модель 621 грузоподъемностью 2250 кг. Ее отличала закрытая кабина с 2-мя дверьми, опускающиеся стекла, поворотное ветровое стекло, грузовая платформа с открывающимися бортами и устанавливаемый по заказу металлический каркас тента.
В 1934 году линейка силовых агрегатов была расширена за счет 4-цилиндрового 55-сильного дизельного двигателя, ставшего альтернативой 45-сильному бензиновому агрегату. Но и это еще не все. Успешная 621-я серия комплектовалась не только дизельными и бензиновыми двигателями, но и электрическими. Для их питания использовался блок аккумуляторных батарей, установленных под кабиной.
1941 -1960
В первой половине сороковых годов прошлого века производительность компании Fiat сократилась радикально. Италия была втянута в войну и подвергалась массированным бомбардировкам, которыми был практически стерт с лица земли Турин, а с ним и заводы компании Fiat и ее смежников.
Компания Fiat поняла, что экономическое развитие идет не только от индустрии, но и от малых частных предприятий. Владельцы небольших магазинчиков и различные торговцы очень нуждались в транспорте, отвечающем их потребностям, чтобы они могли перевозить небольшое количество товаров или оборудования.
Это понимание обрело реальную форму в 1947 году, когда компания Fiat увидела, насколько популярной стала ее модель 1100, и решила сделать на ее базе легкий коммерческий автомобиль.Fiat 1100 ALR стал одним из первых коммерческих автомобилей, вышедших после окончания войны. Этот факт, а также превосходные качества новой модели повлияли на то, что данный автомобиль очень скоро стал одним из символов возрождения Италии.
Оснащенный выносливым двигателем, прочнейшей трансмиссией. а также упругой и универсальной рамой, которая могла быть адоптирована практически под любые нужды (сельское хозяйство, промышленность, пассажирские и грузовые перевозки), Fiat 1100 ALR стал основоположником всех последующих моделей коммерческих автомобилей компании.
1961 -1970
В 1967 году, вслед за успехом модели 600 multipla, компания Fiat также обновила линейку коммерческих автомобилей, представив Fiat 238 – крупный фургон, базировавшийся на агрегатах Autobianchi Primula (1,2 литровый 44-сильный бензиновый двигатель, максимальная скорость 105 км/ч).
Выпускавшийся с 1967 по 1983 годы, Fiat 238 с самого начала был доступен в разных версиях: фургон, грузовик с открытой платформой, шасси с кабиной, микроавтобус и скорая помощь. Эта философия прочно закрепилась в компании. Впоследствии в соответствии с ней были созданы такие модели, как Fiat 242 и Fiat Ducato.
1971-1980
В середине семидесятых годов прошлого века компания Fiat реструктурировала себя. Производство грузовых автомобилей было отделено от производства легковых. В 1975 году были основаны компании IVECO (важнейшая веха в истории грузового транспорта), а также Fiat Light Commercial Vehicles, которая производила такие модели, как 242, 850T, 900T и Fiorino 127 (в Бразилии эта модель производится до сих пор).
Простояв на конвейере до 1987 года, Fiat 242 доминировал на рынке все 70-е годы. Прочный и выносливый, с низкой погрузочной высотой и унифицированным днищем кузова он также использовался для создания весьма специфических модификаций, например, для общественного транспорта или для постройки кемперов.
В Италии и в Европе в целом эти годы были отмечены ростом спроса на маленькие фургоны для городского и пригородного использования. На растущие потребности компания Fiat ответила выпуском модели 127 Fiorino – первого малогабаритного фургона, выпущенного в Италии. За основу был взят «бестселлер» европейского рынка – модель 127. Ее комфортабельность и качество всех узлов и агрегатов, а также грузоподъемность, равная 360 кг (без учета массы водителя), и внушительный список опций выделили данную модель на фоне конкурентов. Автомобиль отличали: спойлер, съемная перегородка в кабине и запираемые, открывающиеся под углом 90° задние двери.
Среди новинок 1978 года мы не можем не отметить 9-местную версию Panorama модели 238E, разработанную в ответ на требования нового рынка – рынка автомобилей для перевозки небольших групп людей. Данная модель могла принять на борт 9 человек, решивших путешествовать, работать или отдыхать вместе. Будучи очень экономичным, этот автомобиль был идеальным выбором для гостиниц, прокатных компаний, общин и спортивных команд.
1981 -2000
В 90-е годы, идя по стопам своих удачных предшественников, на рынке появилась модель Ducato, а вместе с ней и еще три: Scudo, Doblò и Van. Появление в 1995 году модели Scudo было ответом на потребности рынка в новом компактном коммерческом автомобиле большой вместимости, не уступающем по своим динамическим возможностям и управляемости обычным легковым автомобилям.
В 2000 году на итальянском рынке (а в 2001 году и на остальных рынках) появляется модель Doblò, производство которой было развернуто в Турции.
Также в 2000 году появился приемник пикапа Fiorino 1981 года выпуска — модель Strada – пикап на основе семейства Palio.
2001 – Наши дни
Fiat Professional продолжает расширяться. За последние 5 лет компания полностью обновила линейку своей продукции и представила ряд новых моделей.
В 2006 году началось производство автомобиля Nuovo Ducato, который и сегодня остается лидером модельного ряда. Неподражаемая внешность, комфортабельность, высокие технические показатели, полный набор систем безопасности и телекоммуникаций, а также малые эксплуатационные расходы выделяют эту модель. Она заслужила множество наград от журналистов, которые признали ее лучшим вариантом для создания автомобилей, предназначенных для отдыха.
В том же году Doblò Cargo удостоился престижного звания «International Van of the Year 2006» за свой оригинальный дизайн, длиннобазную версию, двигатели семейств Multijet и Natural Power и увеличенные вместимость и грузоподъемность.
В 2007 году началось серийное производство Nuovo Scudo, сочетающего в себе атрибуты обычного легкового автомобиля (динамичность, маневренность и комфорт) и признаки, характерные для коммерческого транспорта (вместительность, простота погрузки/выгрузки, выносливость). Таким образом, предыдущая модель была улучшена по всем направлениям и заняла достойное место в линейке пассажирских автомобилей.
В 2008 году появился Nuovo Fiorino, созданный для удовлетворения новых требований, предъявляемых к городским коммерческим автомобилям. Он отлично подходит для тех, кто проводит весь день в разъездах, осуществляя доставку небольших партий грузов, почты, выезжая на место ремонта или обслуживания.
Уникальный и инновационный, с оригинальным динамичным стилем, просторный, компактный, удобный в использовании, уверенно чувствующий себя в городском потоке и недорогой в обслуживании, он стал победителем конкурса «International Van of the Year 2009». Nuovo Fiorino заслужил мировое признание как один из самых безопасных и маневренных автомобилей, который способен “пролезть туда, куда другие не могут”.
Новый Doblò Cargo предстал перед публикой в 2010 году. Объем его кузова составляет 4,6 м3, грузоподъемность равна 1 тонне, длина грузового отсека – 3,4 метра. Расход топлива с 90-сильным двигателем 1.3 MultiJet II Euro 5 составляет всего 4,8 л/100 км (по стандарту NEDC), что обеспечивает запас хода в 1250 км. При этом количество выбросов CO2 не превышает 126 г/км. Новый Doblò Cargo является единственным автомобилем в своем сегменте, оснащенным 2-рычажной подвеской. Благодаря всему этому он смог завоевать титул «Van of the Year 2011».
В 2010 году Fiorino 2011 модельного года получил обновленные двигатели, новую переднюю панель в салоне, а также иные цвета окраски кузова и салона. Новый Doblò Cargo, получивший двигатели семейства Natural Power, также был удостоен титула «Van of the Year 2011».